Главная>О компании>Мы в прессе

Мы в прессе

В корпоративном порыве. Праздник вместо трудовых будней

12 января 2016
Негативные экономические события этого года плавно перетекают в 2016-й, сказываясь на всех сферах жизни, в том числе и на организации корпоративных праздников.
 

Скромно, но со вкусом

По данным экспертов ивент-сегмента, в 2015 г. бюджеты на корпоративные мероприятия заметно просели, сокращение составило от 20 до 50%. Как поясняет Алена Гмызина, совладелец агентства Otmetim.org, паника началась уже в прошлом году, но так как кризис случился ближе к концу 2014 г., многие компании все же успели отметить Новый год корпоративно, а вот на 2015-й эту статью расходов уже не закладывали. Отмечает глобальное урезание бюджетов и Андрей Дудаков, директор по развитию агентства по организации мероприятий Whitе Rabbit: «Событийный маркетинг и мероприятия — первая статья, которая урезается при экономической нестабильности».
 
Почти на 50% сократились бюджеты на корпоративные мероприятия в этом году.

Корпорациям и небольшим фирмам приходится экономить на праздниках. Как поясняет Маргарита Быченко, генеральный директор «Правильного агентства», многие компании сменили формат банкета на праздничный фуршет, уменьшили количество алкоголя. Кроме того, предпочтение отдается площадкам, которые позволяют привезти свои алкогольные напитки без дополнительных сборов. Такую тенденцию подтверждает и управляющий отелем Hilton Garden Inn Moscow New Riga Александр Баканов: «Одни компании выбирают более экономичное банкетное меню, заказывают меньше напитков, другие экономят на развлечениях — например, не проводят тимбилдинг, делают менее насыщенную музыкальную программу. Некоторые западные компании в связи с последними событиями в Европе полностью отказались от развлекательных мероприятий, ограничившись праздничным банкетом».

Во многих небольших конторах работодатели готовы взять на себя организацию праздника, но не его оплату, поэтому за участие в корпоративном мероприятии сотрудникам приходится платить из своего кармана. Часть коллективов традиционно празднуют Новый год в офисе, приглашают кейтеринг или приносят еду и напитки из дома. В некоторых фирмах вообще не принято организовывать корпоративы.

Дискотека вместо корриды

Организовать корпоратив можно везде — от ресторанов и банкетных залов до подземных бункеров, крыш, лофтов, фабрик и картинных галерей. Стоимость зависит от площадки и ее оснащенности. Как объясняет Ольга Порфирьева, директор отдела по работе с персоналом CBRE, аренда клуба или ресторана бизнес-класса на 100–150 человек стоит от 650 до 850 тыс. руб., трендовые места — около 1 млн за ночь. Но в этом году в моде самые недорогие помещения — пустые лофты, не сданные в аренду офисы, дизайн-пространства типа FLACON и пр. Однако экономия достигается не всегда: подобные площадки чаще всего не обладают собственной кухней, приходится прибегать к услугам кейтеринговых компаний, что влечет дополнительные траты.
 
В небольших организациях работодатели готовы взять на себя организацию корпоративного праздника, но не его оплату, поэтому за участие сотрудникам приходится платить из своего кармана.
 
У хорошо подготовленного корпоратива, как правило, есть развлекательная программа. По словам А. Дудакова, варианты концепций могут быть разными: от обычных — «Стиляги», «Рок-вечеринка», «Оскар», «СССР» и пр. — до нестандартных: «вечеринка в невесомости», съемки экшен-фильмов, мероприятия в Европе вроде корриды или отдых на берегу моря с местными туземцами. Но кризис скорректировал и эту статью расходов. Многие компании, которые всегда приглашали на праздники звезд эстрады, в этом году решили отдать предпочтение самодеятельности.
 

Святое дело

Во все декабрьские пятницы рестораны, банкетные залы, клубы, как правило, заняты корпоративами, несмотря на то что за место приходится платить втридорога. Однако в этом году картина другая. Как утверждает Ольга Щукина, генеральный директор коммуникационного агентства «Галактик Групп», ситуация сейчас, как в 2008 г., когда в сентябре и октябре наблюдалось относительное затишье, потому что все ждали чего-то в конце года, и уже только в конце ноября началась активная подготовка новогодних проектов. «Интересно то, что если раньше все старались выбирать даты на последних двух неделях декабря (в идеале — пятница), то сейчас это первые две недели декабря и не так важно, в какой именно день, — уточняет она. — Как следствие, многие площадки свободны именно на бывшие популярные даты.
 
Маргарита Быченко также вспоминает, что раньше на конец ноября уже почти невозможно было найти достойную площадку на вторую половину декабря, многие топовые места распроданы еще с середины лета. «Но в этом году есть свободные залы даже на декабрьские пятницы», — комментирует она.
 
Возможно, такая ситуация связана не только с тем, что компании урезали бюджеты на корпоративные мероприятия, но и с тем фактом, что сами площадки не готовы корректировать ценник в сторону понижения. Но если в хорошие времена перед Новым годом можно было в несколько раз завышать стоимость аренды, еды и услуг, и это все равно всех устраивало, сейчас клиенты ждут скидок.
 
Впрочем, есть одно ивент-направление, которое, как уверяют эксперты, кризис обошел стороной. «Изменения не коснулись мероприятий для детей, — уверяет А. Гмызина. — Если в компаниях было принято устраивать елки на работе или дарить подарки детям, то это делают и в сложные времена. Все-таки дети — это святое».

 

Автор - Ольга Петрова
Оригинал статьи читайте на сайте.

< Назад к прессе


Если у вас есть вопросы, позвоните нам
+7 (495) 920-19-41Заказать обратный звонок
Компания заказчик
Контактные лица
Телефон
e-mail
Краткое описание проекта
Дата
Численность
Пожелания/Комментарии
Заявка отправлена

Отправить еще одну
Оставить заявку на мероприятие
Обратный звонок
Как к вам обращаться
Контактный номер
Все получилось!

В ближайшее время
мы свяжемся с вами.
Спасибо!

Подписаться на рассылку
Как к вам обращаться
Оставьте email
Все получилось!

В ближайшее время
мы свяжемся с вами.
Спасибо!