Главная>О компании>Мы в прессе

Мы в прессе

Внутренние коммуникации культура

13 октября 2015

1. Какой департамент, на Ваш взгляд, должен вести проекты внутреннего PR? Это смежная зона ответственности кадровиков и маркетологов, или это отдельное направление работы?

Это смежная зона ответственности, объединяющая в едином целом цели, задачи и умения и специалистов по управлению персоналом, и PR-специалистов (в этом контексте именно PR-специалистов, а не маркетологов, так как мы говорим про внутренние коммуникации, а не внешние, обращенные к рынку, клиентам и партнерам). Цели и задачи внутреннего пиара в основном лежат в плоскости управления персоналом, а для их решения зачастую необходимы навыки пиарщиков. Поэтому задачи и проекты внутреннего PR аккумулируются в департаменте внутренних коммуникаций, который часто находится в подчинении Директора по персоналу. Это подразделение компании занимается развитием персонала, формированием и усилением корпоративной культуры через инструменты внутренних коммуникаций, например: проведение различного рода мероприятий, выпуск корпоративного издания и видео, создание внутрикорпоративных серверов и социальных сетей и иные.

 2.  Как Вы считаете, может ли внутренний PR стать самостоятельным проектом на аутсорс? И какие услуги можно включить в пакет по обслуживанию внутренних коммуникаций?

Часть задач внутреннего PR можно передать на аутсорсинг. Это касается, в первую очередь, таких направлений, как организация различного рода мероприятий для сотрудников компании, издание корпоративных СМИ и видео. Это основные направления, которые по нашему опыту, часто передаются на аутсорсинг. Те направления внутреннего пиара, в которых основополагающую роль играют мотивационные и ценностные вопросы, передавать на аутсорсинг не стоит, так как никто, кроме внутренних специалистов не может максимально точно сформулировать и транслировать их (например, разработка мероприятий и различных информационных материалов по вхождению новых сотрудников в коллектив, их адаптации, обучения, наставничества).

3. Корпоративная культура это элемент внутреннего PR? Что, в Вашем понимании, должно входить в это понятие?

Корпоративная культура формируется и поддерживается, в том числе, средствами внутреннего пиара. Ценности компании, проявляющиеся в отношении к сотрудникам (и новым, в частности), отношениях в коллективе, должны формироваться и транслироваться средствами внутреннего пиара. Они формируют бренд компании в глазах сотрудников.

4. Может ли корпоративная культура внести индивидуальность в отношения бизнеса и клиентов? В каких случаях?

Конечно, корпоративная культура может внести индивидуальность в отношения бизнеса и клиентов. Особенно, если это касается сервисных бизнесов на корпоративном рынке. Корпоративная культура, которая выражается во всем, начиная от подписи в электронном письме, интонации сотрудников, общающихся с клиентами, и их внешнего вида (это и клиентские менеджеры, и проектные, и менеджеры по продажам, и даже сотрудники бухгалтерии), заканчивая стандартами оформления документами, общения и клиентского сервиса – все это влияет на отношения бизнеса и клиентов. То, насколько человек разделяет ценности компании, насколько привержен корпоративной культуре и является ее носителем и адвокатом бренда, зависит качество и уровень доверия отношений компании с клиентами.

5. Расскажите об успешных проектах в области внутренних коммуникаций и внедрения корпоративной культуры, дайте Ваши оценки и комментарии.

Пожалуй, основной тренд в формировании корпоративной культуры задан компанией Zappos и ее подходом к корпоративной культуре как основе бизнеса и счастья сотрудников и клиентов. В нем делается акцент на формировании сильнейшей положительной эмоции, на создании таких условий и возможностей работы и самореализации, что создается естественное желание и даже рвение работать в компании и делать клиентов счастливыми. И что самое интересное, оно основано на истинном разделении ценностей компании в отношениях с сотрудниками и клиентами. Это высший пилотаж, к которому, надо сказать, начали стремиться и российские компании. Например, компания ACG активно реализует проекты и проводит мероприятия по популяризации и формированию корпоративной культуры «в духе Zappos», а в Москве уже третий год проводится совершенно уникальный ReForum Winning The Hearts, основной идеологией которого стала философия Zappos, а именно то, что на работе можно и нужно быть счастливым и делать счастливыми своих коллег, клиентов и партнеров. С моей точки зрения, формирование корпоративной культуры через сильную положительную эмоцию и искреннее доверие – это самый правильный подход. Многие мотивационные инструменты, основанные на физиологических и денежных стимулах, исчерпывают себя, становятся не эффективными в виду того, что мир вокруг нас меняется, становится максимально информационно открытым. И подход к формированию корпоративной культуры в духе Zappos и им подобных принесет только лучшее и бизнесу, и людям, работающим в нем и с ним.

< Назад к прессе


Если у вас есть вопросы, позвоните нам
+7 (495) 920-19-41Заказать обратный звонок
Компания заказчик
Контактные лица
Телефон
e-mail
Краткое описание проекта
Дата
Численность
Пожелания/Комментарии
Заявка отправлена

Отправить еще одну
Оставить заявку на мероприятие
Обратный звонок
Как к вам обращаться
Контактный номер
Все получилось!

В ближайшее время
мы свяжемся с вами.
Спасибо!

Подписаться на рассылку
Как к вам обращаться
Оставьте email
Все получилось!

В ближайшее время
мы свяжемся с вами.
Спасибо!